Фасонные профили

Фасонные профилиПри волочении на оправке около самой захватки пробивается отверстие, которое необходимо для свободного проникания воздуха в трубу. Для перемещения оправки в трубе должен быть зазор 1-3 мм. Оправка вводится через свободный конец трубы до самой захватки. Выступающий из матрицы конец трубы захватывается клещами, укрепленными на специальной тележке; на другом конце тележки имеется крюк, который цепляется за непрерывно двигающуюся цепь Галля. После протягивания через матрицу труба становится более тонкостенной и меньшего диаметра.

При волочении оправка должна быть расположена в матрице так, чтобы обеспечивалось необходимое обжатие. Оправку можно установить глубже в матрице или, наоборот, подать назад. Чем глубже оправка входит в матрицу, тем больше обжатие трубы.

В случае перекоса матрицы процесс волочения нарушается и изделие получается искривленным, а иногда даже с повреждениями поверхности. Если оправка очень трудно вводится в трубу, что бывает при малых зазорах и искривленных заготовках, то ее вгоняют с помощью ударов стержня об упор.

На станах большой мощности вес стержня и оправки значительный, поэтому операция насадки трубы на оправку производится при помощи специальных гидравлических или пневматических устройств. При включении тележки труба несколько продвигается вперед вхолостую, пока оправка не займет рабочего положения.

Дальнейшему движению стержня и оправки препятствует стойка, в которой укреплен задний конец стержня. С этого момента перемещается только труба, протягиваемая через кольцевой зазор, образуемый матрицей и оправкой. После выхода трубы из матрицы оправка освобождается и процесс волочения может быть возобновлен в том же порядке.

В производственных условиях этот метод волочения получил наибольшее распространение. Для толстостенной (более 10 мм) заготовки применяется обычно волочение на длинной оправке (стержне), двигающейся через матрицу вместе с трубой.

Перед протяжкой заготовка надевается на оправку, которая длиннее трубы. Цилиндрическая часть оправки должна быть хорошо отполирована для сокращения трения.