Применение аккумуляторов

Применение аккумуляторовВоздушные аккумуляторы появились лишь в 1927 г. и имеют ряд преимуществ перед грузовыми; поэтому в настоящее время они получили наибольшее применение. Грузовой аккумулятор устроен следующим образом: на фундаменте укреплен в вертикальном положении стальной цилиндр, имеющий в верхней части сальник с уплотнением из кожаных манжет. В цилиндр входит стальной шток с поперечиной на конце, на которую подвешена стальная плита, поддерживающая груз в виде чугунных дисков. Эта плита с грузами в самом нижнем положении опускается на деревянные подставки, служащие для смягчения удара о фундамент.

Означенная конструкция аккумулятора дает всегда постоянное давление. Для прессования разных сплавов и изделий различного сечения часто требуется изменять давление, для чего в некоторых конструкциях аккумуляторов применяются сменные грузы. Для предупреждения чрезмерного подъема грузов, а также быстрой их посадки в случае аварии в сети каждая установка снабжается предохранительными клапанами.

При эксплуатации из-за ускоренного опускания груза или быстрого перекрытия распределительных кранов грузовые аккумуляторы могут давать гидравлические удары (толчки), весьма вредно отражающиеся на работе пресса. Это вынудило конструкторов разработать аккумуляторы более совершенного устройства; так были созданы пневматические аккумуляторы, в которых груз заменен упругостью сжатого воздуха. Эти аккумуляторы дают почти постоянное давление воды, причем оно может быть равномерно повышено или понижено.

Пневматические аккумуляторы можно разделить на поршневые и беспоршневые. В поршневых аккумуляторах внутри водяного цилиндра ходит поршень, который и передает давление воздуха воде. Вода от насоса поступает по трубе в гидравлический цилиндр, установленный на фундаменте в вертикальном положении.

В этом цилиндре перемещается стальной шток небольшого диаметра, в верхней части которого имеется пустотелый поршень большого диаметра.