Прутки круглого сечения

Прутки круглого сеченияДальнейшем заготовка поступает на станы для прокатки, назначение которых — раскатка заготовки. При раскатке толщина стенки сокращается до 3-4 мм с соответствующим увеличением длины, а диаметр уменьшается, т. е. происходит редуцирование. Редуцирование осуществляется на специальных редукционных станах. Обычно редуцированию подвергается заготовка после прокатки, если диаметр выпускаемой трубы меньше 60 мм. Прошивка заготовки, раскатка и редуцирование труб производятся в горячем состоянии.

Для получения тонкостенных труб после прокатки применяется волочение. Волочение труб проводится на специальных станах в холодном состоянии.

В последнее время вместо волочения труб начинает широко применяться холодная прокатка на специальных станах (Рокрайт). Принцип работы стана основан на периодической прокатке, процесс которой осуществляется на конической оправке при поступательном и вращательном движениях трубы.

После такой прокатки могут быть получены трубы с толщиной стенки до 1 мм при значительном сокращении производственного цикла по сравнению с волочением. Следует остановиться еще на одном весьма оригинальном методе прокатки, который состоит в прокатке листов и лент непосредственно из жидкого металла.

Ввиду отсутствия слитка он называется бесслитковой прокаткой, или прокаткой из жидкого состояния. Данный способ впервые был осуществлен Бессемером в 1857 году. При бесслитковой прокатке жидкий металл заливается через специальную воронку в щель между валками прокатного стана.

Соприкосновение металла с холодными валками заставляет его кристаллизоваться непосредственно в момент прокатки. Это обстоятельство значительно сокращает расход энергии при прокатке и дает возможность получить изделие из хрупких сплавов, которые не могут быть прокатаны обычным способом.

Толщина прокатанного изделия определяется расстоянием между валками, а ширина — положением ограничивающих буртов на валках. При прокатке необходимо строго согласовать количество поступающего жидкого металла со скоростью вращения валков и зазором между ними.

Несмотря на то, что данный способ прокатки не нов, он не нашел еще широкого распространения в промышленности.