Скорость вращения валков

Скорость вращения валковГлавными частями рабочей клети прокатного стана являются станины с рабочими и опорными валками, нажимное устройство, указатель обжатий и система смазки. Инструментом, деформирующим металл в процессе прокатки, являются рабочие валки, которые работают в очень тяжелых условиях, так как подвергаются, кроме изгибающих и скручивающих напряжений, еще термическим напряжениям. При проектировании стана, а также в процессе составления технологии всегда производится расчет валков на прочность. Обжатия за каждый проход должны быть подобраны с таким расчетом, чтобы давления на валок были более или менее постоянными.

Однако подсчет давления на валок представляет большие трудности, так как металл в процессе прокатки меняет температуру (обычно охлаждается) и нагартовывается, что ведет к повышению удельного давления. Кроме того, вследствие утонения металла все большее значение начинает играть внешнее трение. В настоящее время в производственных условиях все чаще непосредственно измеряют давление металла на валки, для чего сконструирована специальная аппаратура.

Наиболее правильной следует считать последнюю формулу. Кроме энергии, затрачиваемой на деформацию, значительная часть ее теряется на преодоление трения металла о валок и трения в частях стана.

Поэтому для подсчета мощности привода необходимо чистую энергию деформации металла скорректировать на коэффициент полезного действия стана, ориентировочно равный 0,4-0,6. При проектировании стана производится расчет всех его основных деталей, который можно найти в специальной литературе. Все современные станы приводятся в действие электродвигателями как наиболее экономичными и удобными в эксплуатации по сравнению с другими приводами. В зависимости от назначения прокатных станов применяются моторы как переменного, так и постоянного тока — если необходимо производить регулировку скорости прокатки, устанавливают двигатель постоянного тока; станы с постоянной скоростью прокатки оборудуются электродвигателем переменного тока.