Холодная прокатка

Холодная прокаткаОсобую выгоду представляет применение больших скоростей прокатки в процессах с высоким машинным временем работы оборудования. К таким процессам относится прокатка длинных лент (скорость прокатки в производственных условиях колеблется от 1-2 до 25-30 м/сек). Первые проходы при горячей прокатке сравнительно пластичных сплавов делаются с обжатиями 30-40%. Для хрупких сплавов, напротив, в первых проходах применяют небольшие обжатия. Закапчивается прокатка тонких листов и лент с обжатиями 5-10%, а иногда и меньше.

В настоящее время рядом экспериментальных работ установлена возможность прокатки с обжатиями, значительно превосходящими принятые на производстве. С. И. Губкиным, П. С. Истоминым и И. Л. Перлиным опытным путем было показано, что заготовку из чистой меди представляется возможным обжать за один проход на 80%. Заготовка из цинка допускает обжатие 50-60% за проход. При этом оказывается, что удельное давление при прокатке почти не увеличивается по сравнению с прокаткой с низкими обжатиями.

Механические свойства изделий, полученных прокаткой с высокими обжатиями, не ухудшаются, а в ряде случаев даже несколько улучшаются. Применение высоких обжатий приводит к увеличению производительности и лучшему использованию запаса прочности имеющегося оборудования. Как уже говорилось, в процессе деформации, благодаря падению температуры и наклепу, металл упрочняется.

Особенно интенсивное упрочнение металла происходит при холодной прокатке. Для повышения пластичности и снижения сопротивляемости деформации материал подвергают отжигу, который производится при различных температурах в зависимости от природы сплава и степени наклепа.

Наиболее благоприятные температуры отжига для различных сплавов следующие: В процессе отжига металлу возвращаются его первоначальные свойства, что дает возможность производить дальнейшую прокатку в холодном состоянии. По техническим условиям прокатанный материал часто поставляется заказчику в отожженном состоянии.

Читайте так же:

Оставить комментарий