Железнодорожный крепеж

 Железнодорожный крепежНагрев металла для горячей прокатки

Мощность привода прокатных станов колеблется от нескольких сотен до 10 000 л. с. В качестве передаточных механизмов применяются шестеренные клети, редукторы, соединительные муфты и шпиндели. Иногда в эту систему включается еще маховик. Шестеренная клеть служит для передачи вращения прокатным валкам. Соответственно количеству прокатных валков клеть имеет две или три шестерни, расположенные одна над другой в закрытой коробке, наполненной маслом. Назначение редуктора состоит в понижении числа оборотов двигателя при передаче вращения прокатным валкам.

Редуктор состоит обычно из двух цилиндрических шестерен, вращающихся в закрытом кожухе. Иногда шестеренная клеть и редуктор монтируются в одной коробке.

Муфты служат для соединения отдельных звеньев передаточного устройства между собой. Шпиндели передают вращение от шестеренной клети к валкам прокатного стана.

Все механизмы прокатного стана монтируются на фундаменте. Не менее важными агрегатами в прокатном производстве являются термические устройства. Нагрев металла для горячей прокатки, а также отжиг, закалка, старение, отпуск и т. д. производятся в печах различной конструкции.

Низкотемпературный нагрев в настоящее время обычно производится в электропечах сопротивления. В качестве элементов сопротивления чаще всего применяются спирали из нихромовой проволоки или ленты.

Печи с нихромовым сопротивлением дают возможность нагревать изделия до 900-1000° С. В настоящее время начинает применяться для изготовления нагревательных элементов сплав № 2, предложенный И. И. Корниловым. Этот сплав дает возможность поднимать температуру изделий до 1100-1200° С. Еще более высокую температуру дают нагревательные элементы из силита и глобара. Однако и тот и другой обладают высокой хрупкостью, не могут свариваться и поэтому не нашли широкого применения в промышленных печах.