Скорость волочения

Скорость волоченияПосле протяжки всей бухты (мотка) проволоки она снимается с барабана и может быть протянута вторично через новую волоку. Для того, чтобы витки проволоки по мере наматывания на барабан могли сдвигаться, необходимо, чтобы он имел вполне определенный профиль. Расчеты и практика показывают, что для этого необходимо иметь приемную часть барабана с углом, равным 135°, и коэффициент трения между проволокой и барабаном меньше 0,27. Многократные волочильные станки в настоящее время получили наиболее широкое распространение, что объясняется их высокой производительностью. Появление твердых сплавов и применение их для изготовления волочильного инструмента, а также использование электросварки бухт проволоки еще больше увеличили производительность машин многократного волочения.

Конструкция их очень напоминает машины однократного волочения. Дополнением являются промежуточные шайбы.

В этих машинах проволока, пройдя волоку, попадает на промежуточную тяговую шайбу, обвивает ее 3-4 витками и затем проходит во вторую волоку и так далее, пока, наконец, не достигнет приемного барабана. Промежуточные шайбы создают необходимое усилие волочения для протягивания через предыдущую волоку.

Это усилие возникает вследствие трения намотанных на шайбу витков проволоки. Если устранить тяговые шайбы, то проволока, выходящая из очка, воспримет усилия волочения через все предыдущие волоки.

При нормальных обжатиях в каждой из волок это вызовет обрыв проволоки. Благодаря тому, что проволока в процессе волочения непрерывно удлиняется, каждая последующая тяговая шайба должна вращаться быстрее предыдущей. Скорость вращения всех шайб может быть рассчитана на основании принятой схемы обжатий и постоянства объема обрабатываемого металла.

Машины многократного волочения строятся для грубого, среднего и тонкого волочения.