Работы по созданию подшипников

Кроме того, изучают условия нестабильности работы подшипников скольжения с газостатической смазкой, подшипников скольжения с газодинамической смазкой при больших частотах вращения, а также причины снижения их несущей способности. Исследуют особенности использования подшипников скольжения с газостатической и газодинамической смазкой в малогабаритных механизмах, работающих при низких температурах, в точных измерительных приборах, гироскопах, турбомеханизмах атомных реакторов и др.

В настоящее время проводят работы по созданию подшипников скольжения с гидростатической смазкой и переменным дросселированием. Изменением конструкции некоторых подшипников с гидростатической смазкой (введением дополнительных подводящих каналов) можно увеличить их грузоподъемность на 40-60 %. Весьма эффективна в этом отношении разработка комбинированных опорных подшипников скольжения, которые сочетают в себе два вида смазки — гидростатическую и гидродинамическую. Разработку таких подшипников ведут в направлении уменьшения ширины карманов и увеличения размера перемычек между карманами по окружности подшипника.

Дальнейшую разработку упорных подшипников скольжения с гидростатической смазкой следует вести в направлении повышения давления лабиринтно-вихревого насоса, который в данном случае используют в качестве источника нагнетания при работе подшипника. Другое перспективное направление -разработка и исследование упорных подшипников скольжения комбинированного типа с гидростатической и гидродинамической смазкой, как наиболее универсальных и наиболее полно использующих размеры подшипника для восприятия повышенных осевых нагрузок.