Перспективная конструкция подшипника

Перспективна также конструкция подшипника скольжения с газодинамической или гидродинамической смазкой. В этой конструкции па опорной поверхности тела вращения выгравированы равномерно расположенные канавки с отношением длины к глубине, равным 5. Канавка при переходе в цилиндрическую часть должна иметь тупой угол.

Другая конструкция многоклинового подшипника скольжения с тем же видом смазки  отличается тем, что на опорной поверхности подшипника нанесены канавки под углом от 30 до 45° к направлению вращения.

В Японии при проектировании подшипников скольжения с газостатической смазкой широко используют множество каналов для подачи газообразного смазочного материала, дросселей переменного сечения, пористых и щелевых дросселей. Исследуют подшипники скольжения с газодинамической смазкой со спиральным пазом и станиолевые.