Пластмассовый сепаратор специальной геометрической формы

Пластмассовый сепаратор специальной геометрической формы, полученный литьем под давлением, применяют в конструкции подшипникового узла трения ступицы колеса строительных и сельскохозяйственных машин, автомобилей, тракторов. Подшипник разработан фирмой СКФ (Швеция). Эластичность сепаратора весьма существенна для узла трения, работающего в условиях кратковременных перекосов колец. При этом размеры узла трения ступицы крайне ограничены, поэтому опорную поверхность следует увеличить из-за высоких динамических нагрузок. Это привело к созданию конструкций комплексных узлов трения (совмещенных опор качения).

В авиационной технике используют более 1500 типоразмеров подшипников диаметром от 4 до 600 мм. Так, для узлов трения систем управления с качательным характером движения разработаны самосмазывающиеся шарнирные неразборные подшипники. Их можно применять при рабочей температуре до 393 К, максимальном давлении до 250 МПа, допускаемом угле перекоса 8°.