Крепеж из стали А4


Состав нержавеющей стали А4 схож с составом А2, но при этом в А4 содержится 2-3% молибдена. Наличие этого металла делает эту сталь более устойчивой к коррозии и воздействию других агрессивных воздействий, поэтому ограничений в использовании крепежа из А4 в судостроении практически нет. В отличие от стали А2 этот металл не так лоялен к холоду и его применение при температуре ниже -60 градусов не рекомендуется.

Гораздо реже в судостроении используются элементы крепежа из таких марок нержавеющей стали как А3 и А5, в состав которой входит титан, тантал и ниобий. Такие добавки усиливают антикоррозийные свойства, а также позволяют использовать детали из А5 в условиях высоких температур. Отличие сталей А3 и А5 заключается в разном процентном содержании легирующих добавок.

При выборе крепежа для использования в конструкциях и такелаже морских и речных судов нужно проявлять максимальную внимательность и строго руководствоваться проектом и действующим ГОСТОм. В большинстве случаев, замена марок стали без согласования с конструкторами запрещена, так как такой компромисс может обойтись при эксплуатации слишком дорого. Также при подборе крепежа играет большую роль качество, поэтому ответственные производители нержавеющего крепежа для судостроения немногочисленны и отлично известны судостроителям.

Комментарии запрещены.