Прокатка цветных металлов

Прокатка цветных металловПо мере поступления металла в валки условия для протекания процесса прокатки улучшаются, так как уменьшается возможность скольжения валков по металлу. Это можно видеть из схемы. Если предположить, что удельное давление металла на валок по дуге захвата распределяется равномерно, то предельное условие для протекания прокатки можно записать.

Таким образом, установившийся процесс прокатки может быть в том случае, если тангенс угла захвата меньше двухкратного коэффициента трения. Используя это положение, на практике часто скашивают конец слитка, поступающий в валки, для облегчения начала захвата металла. Другой метод, облегчающий условия захвата, заключается в принудительной подаче слитка в валки при помощи специальных приспособлений.

Соотношение между уширением и вытяжкой при прокатке зависит от ряда факторов. Большое значение имеют диаметр валков, коэффициент трения металла о валки, толщина прокатываемой заготовки, температура и т. д. Теоретически и экспериментально показано, что уменьшение диаметра валков, а также трения увеличивает вытяжку.

Поэтому прокатку желательно производить на станах с небольшим диаметром валков, имеющих хорошую поверхность, и применять смазку. Изложенные выше закономерности, определяющие деформацию материала при прокатке, сделаны в предположении равномерного ее распределения по всему изделию.

В действительности такого положения почти никогда не бывает. Принятая нами схема равномерного обжатия наиболее полно осуществляется при листовой и ленточной прокатке. Однако даже в этом случае от давления металла на валки происходит их деформация, а также деформация станин, создающая перекос валков.

Кроме того, при прокатке происходит разогрев валков и их шеек, износ тех и других, неравномерное распределение смазки. Все это приводит к неравномерной деформации.